Практический семинар по теме «Фронтально-парная работа»

Создано: 04.12.2020, обновлено: 12.12.2020

Присутствовало: 12 учителей- предметников

Цель семинара: показать — как можно запустить процессы памяти: припоминание, узнавание, на примере опорной схемы

Ход работы: 1) Самостоятельная работа с текстом «Фронтально-парная работа»

2)  Работа в парах, обсуждение текста. Рефлексия

3) Работа в группах, обсуждение текста. Рефлексия

4)  Фрагмент урока, химии 8кл, тема: «Степень окисления»

5)Практическая часть. Составление опорной схемы по алгоритму (работа в группах)

6) Обсуждение опорной схемы от каждой группы

7) Подведение итога семинара, выступление от каждой группы (рефлексия)

8) Планирование собственной деятельности (дом задание).

 

  1. Парная форма позволяет обсуждать, задавать друг другу вопросы и даже проверять друг друга, но при определенных условиях, когда дети это умеют делать или когда учитель предоставил им опоры для коммуникации (вопросы, памятки и др.). Главное преимущество парной работы в том, что она дает возможность говорить каждому ученику на уроке. Но говорить «в зоне ближайшего развития», в пределах тех коммуникативных приемов и навыков, которые уже сформированы в предыдущий период. Наличие рядом другого человека, который может задать простой вопрос (например, как ты понял, какой можно привести пример и пр.) уже является мощным стимулом для запуска процессов осознания и понимания материала, для мыслекоммуникации участников. Управление определенными мыслительными процедурами в ходе парной работы возможно, если учитель, пройдя весь путь мышления, составил вопросы, помогающие то же самое проделать ученику. Таким образом, в зависимости от характера материала, целей и типа урока, видов учебной работы, дающих важный вклад в процесс усвоения, организационная структура «фронтальная форма + индивидуальная работа учащихся» может быть дополнена парной работой учащихся, которая обеспечивает речевую фазу процесса формирования мыслительного действия.

Анализ включенности детей на уроке, позволяет предполагать, какие фазы процесса усвоения могут даже при внешней активности встретить затруднения у большинства учащихся и не протекать во внутреннем плане. Для этих ситуаций и следует конструировать диалог учащихся в парах по заранее заготовленным вопросам.

Постоянное использование парной работы на уроке меняет его структурный каркас. Основной единицей структуры становится триада – сочетание фронтальной, парной и индивидуальной форм работы. Эта тройка видов работы может быть использована на разных этапах уроков и в разных сочетаниях (Литвинская ИГ).

 

 

  1. Самсонова ЛА, показала фрагмент урока, химия 8кл, тема: «Степень окисления».

Рассказала и показала как можно использовать при объяснении темы и для закрепления опорную схему.

  1. Практическая часть. Учителя-предметники работали в группах- учились составлять

опорную схему с учетом алгоритма. Опорная схема: не подсказка, не контроль, опора для памяти.

Требования к О.С:

-зрительно проста

— включает мысль

— это обобщение

— выводит на примеры

не контроль, а припоминание

— не правило, а основа для действия.

Группы:   1)Глоба ЕГ, Бруева ОН, Ефремова АА

2)Галушка НП, Греб АН, Кузьминых ДВ, Ягмур ИА

3)Кирилова СН, Лейкина АП, Платова СН, Толокина ЕВ

  1. Обсуждение опорной схемы от каждой группы
  2. Подведение итога семинара, выступление от каждой группы (рефлексия)

Решение:

-учителя-предметники с 07.12-12.12.20  на уроках применяют опорную схему;

-взаимопосещение уроков с  14.12-19.12.20 с последующим анализом.